Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1052]
Капитализм [137]
Война [433]
В мире науки [84]
Теория [774]
Политическая экономия [25]
Анти-фа [60]
История [574]
Атеизм [38]
Классовая борьба [410]
Империализм [180]
Культура [1055]
История гражданской войны в СССР [207]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [41]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [66]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [297]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Главная » 2018 » Февраль » 18

В кино Макарова дебютировала в 1927-м году фильмом «Чужой пиджак». На фабрику «Совкино», выпускающую этот фильм, она попала случайно, буквально с улицы: её привёл ассистент Г. М. Козинцева и Л. З. Трауберга. На съёмках этой картины она вновь встретилась с Герасимовым. Молодые люди сблизились и поженились. Вся дальнейшая творческая деятельность Макаровой была связана с мужем. По его совету в 1927 году она поступила на киноотделение Техникума сценических искусств (окончила в 1930).

Всесоюзный успех пришёл в 1936-м году с выходом на экраны фильма «Семеро смелых». Далее последовала череда удачных совместных работ — «Комсомольск», «Учитель», «Маскарад». Последняя картина была закончена перед самой войной.

Темы Великой Отечественной войны и блокады занимают большое место в творчестве Макаровой. Супруги оставались в городе до 1943 года. Макарова участвовала в организации обороны Ленинграда, работала инструктором в Политуправлении фронта, сандружинницей, медсестрой. Их совместной работой в этот период стал фильм «Непобедимые» о героической борьбе советского народа. Фильм был поставлен Герасимовым совместно с Михаилом Калатозовым, и Макарова сыграла в нём одну из главных ролей. Всего на киностудии «Ленфильм» Макарова проработала 16 лет (с 1927 по 1942 годы).

Затем чета отправилась в глубокий тыл, в Ташкент. Там у них появился приёмный ребёнок — сын Артур, ставший впоследствии известным писателем и кинодраматургом. Военной тематике, тылу посвящена следующая работа супругов — лента «Большая земля».

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 585 | Дата: 18.02.2018 | Кинотеатр Спутник - Учитель (1939)

«Скворец и Лира» — художественный фильм, снятый режиссёром Григорием Александровым на киностудии «Мосфильм» при участии студий «Barrandov Studios» (ЧССР) и «Deutsche Film AG» (ГДР) в 1974 году.

На экраны не вышел. Политически он был уже не в духе времени. Поэтому был пущен слух, что фильм не выходит в прокат ввиду его низкой художественной ценности. На самом деле фильм показывает американский империализм, который является истинным наследником германского фашизма, озверелого германского империализма. Хотя сегодня трудно назвать американский империализм не озверелым и не фашизмом...

Читать далее...
Категория: Империализм | Просмотров: 771 | Дата: 18.02.2018 | Кинотеатр Спутник - Скворец и Лира

«Встреча на Эльбе» — советский художественный фильм, рассказывающий о начале истории взаимоотношений США и СССР в послевоенной Германии на примере двух городов и их комендантов. Один из лучших, самый современный фильм Григория Васильевича Александрова. Фильм убедительно демонстрирует, что место германского фашизма занимает американский империализм во главе с ЦРУ.


Всемирно-историческое значение

Великой Отечественной войны.


Великая Отечественная война советского народа, закончившаяся разгромом фашистской Германии и милитаристской Японии, явилась поворотным моментом в истории человечества. «Результаты и последствия побед Красной Армии,— говорит товарищ Сталин,— далеко вышли за пределы советско-германского фронта, изменили всё дальнейшее течение мировой войны и приобрели крупное международное значение» (Ст а л и н , О Великой Отечественной войне Советского Союза, изд. 5, Госполитиздат, стр. 121).

Ни одна капиталистическая страна, ни одна армия не могла бы выдержать такого натиска вооружённых до зубов, озверелых фашистских полчищ, какой не только выдержали, но и преодолели великий Советский Союз и его героическая Советская Армия. В этом сказалась несокрушимая мощь страны социализма, рождённой Великой Октябрьской социалистической революцией и выросшей в годы сталинских пятилеток.

Победа советского народа над сильнейшим империалистическим хищником наглядно показала всему миру огромные преимущества социалистической системы перед капиталистической, явилась одним из важнейших итогов борьбы двух систем, на которые раскололся мир в результате первой в мире победоносной пролетарской революции.

Читать далее...
Категория: Империализм | Просмотров: 666 | Дата: 18.02.2018 | Кинотеатр Спутник - Встреча на Эльбе

Александров (псевдоним; настоящая фамилия Мормоненко) Григорий Васильевич [р. 10(23).1.1903, Екатеринбург (ныне Свердловск)], советский кинорежиссёр, народный артист СССР (1948). Член КПСС с 1954.

Григорий Мормоненко родился 10 (23) января 1903 года в семье уральского горнорабочего, начал свою трудовую деятельность с девяти лет.

С 1912 года работал рассыльным в Екатеринбургском оперном театре, затем занимал должности помощника реквизитора, электротехника, помощника режиссёра.

С 1921 актёр первого рабочего театра Пролеткульта в Москве, участвовал в спектаклях, поставленных С. М. Эйзенштейном.
 
С 1924 работает в кино. В фильмах режиссера Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин"" (1925), "Октябрь" (1927) и "Старое и новое" (1929) выступал как актёр, сорежиссёр, в последних двух и соавтор сценариев.

В 1934 Александров поставил фильм "Весёлые ребята", музыкальную комедию, в которой использовал эксцентрические трюки, приёмы цирка, мюзик-холла, оперетты, музыкальные аттракционы. В дальнейшем продолжал развивать жанр музыкально-эксцентрической комедии: поставил кинокомедии "Цирк" (1936), "Волга-Волга" (1938), "Светлый путь" (1940), "Весна" (1947). Эти фильмы, насыщенные жизнерадостной музыкой (композитор И. О. Дунаевский), отличают высокое мастерство актёрского исполнения (Л. П. Орлова, И. В. Ильинский, В. С. Володин), оптимистическое звучание.
 
Александров поставил фильм "Встреча на Эльбе" (1949), посвященный событиям первых дней после окончания Великой Отечественной войны, биографический фильм "Композитор Глинка" (1952), экспериментальные фильмы "Человек человеку..." (1958), "Русский сувенир" (1960). Автор ряда сценариев. Преподавал во ВГИКе.
 
Соч.: Октябрь (сценарий), "Искусство кино", 1957, № 10 (совм. с С. М. Эйзенштейном).
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 666 | Дата: 18.02.2018 | Кинотеатр Спутник - "Волга, Волга". "Цирк". "Светлый путь". "Весна"

История написания песни
 

В ноябре 1941 года до войны журналист и поэт, а в то время - командир сапёрного взвода, младший лейтенант Марк Лисянский возвращался после лечения в госпитале в Ярославле в кузове попутного грузовика в свою 243-ю стрелковую дивизию, находившуюся на Калининском фронте, участвуя в битве за Москву.

Переживая за судьбу столицы, Лисянский набросал в блокноте стихотворение «Моя Москва» («Дорогая моя столица»). Когда машина проезжала через Москву, оно уже было готово, и во время получасовой остановки на Пушкинской площади поэт успел отдать его в редакцию журнала «Новый мир». Стихотворение было опубликовано в декабрьском номере за 1941 год, однако, в связи с переездом редакции в Куйбышев, увидевшем свет только в феврале 1942 года. Текст тогда состоял из двух строф:


    Я по свету немало хаживал,
    Жил в землянке, в окопах, в тайге,
    Похоронен был дважды заживо,
    Знал разлуку, любил в тоске.

        Но всегда я привык гордиться
        И везде повторял я слова:
        Дорогая моя столица,
        Золотая моя Москва!

    У комбайнов, станков и орудий,
    В нескончаемой лютой борьбе,
    О тебе беспокоятся люди,
    Пишут письма друзьям о тебе.

        Никогда врагу не добиться,
        Чтоб склонилась твоя голова,
        Дорогая моя столица,
        Золотая моя Москва!
 
Читать далее...
Категория: Империализм | Просмотров: 689 | Дата: 18.02.2018 | Кинотеатр Спутник - Песни

И. О. Дунаевский
ЗОЛОТАЯ ДОЛИНА

Оперетта в 3-х действиях, 4-х картинах. Либретто М. Янковского и Л. Левина. Первое представление состоялось в 1937 году в Ленинграде.

Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а : Нина Топуридзе, ботаник (сопрано); Николай Бочаров, гидрогеолог (баритон); Павел Рудаков, механик телефонной станции (тенор); Ольга Быстрова, врач (сопрано); Сандро Топуридзе, отец Нины, директор совхоза; Кето, его сестра; Онисим Бобриков, бывший сапер; Нико; Гиго; Мишико; студенты и преподаватели, рабочие совхоза.

Действие происходит в 30-е годы в Ленинграде и в Грузии.

Ко второй половине 30-х годов у Дунаевского окончательно складывается точка зрения на то, какой должна быть советская оперетта. «...Песенной в лучшем смысле слова. Это, конечно, не значит, что формой музыкальных номеров должна быть только песня. Отнюдь нет! Широко развитые музыкальные формы — сольные номера, ансамбли, финалы, танцевальные части — необходимы и в советской оперетте, но они должны строиться на основных песенных темах-характеристиках.

Песни в оперетте должны быть универсальны, как универсальны песни в кино, которые одновременно служат и развитию сюжета, и определению характеров. Значит, простота, ясность, доходчивость, яркость и веселье должны быть основными признаками советской оперетты», — писал композитор.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 460 | Дата: 18.02.2018 | Кинотеатр Спутник - Золотая долина. Вольный ветер. Белая акация. Женихи. Женихи

 Дунаевский Исаак Осипович [18(30).1.1900, Лохвица, ныне Полтавской области, — 25.7.1955, Москва], советский композитор, народный артист РСФСР (1950). Сын служащего. Окончил Харьковскую консерваторию (1919) по классу скрипки И. Ю. Ахрона; композицией занимался у С. С. Богатырёва. Работал как композитор и дирижёр в харьковских драматических театрах.

С 1924 жил в Москве, где руководил музыкальной частью Театра сатиры.
Дунаевский — один из создателей советской оперетты, автор 12 произведений в этом жанре. Среди его работ — "Женихи" (пост. 1927), "Золотая долина"(пост. 1937), запечатлевшая образы советской молодёжи, и др. Не отвергая традиций неовенской оперетты (И. Кальман, Ф. Легар), Дунаевский прокладывал новые пути, тесно связав оперетту с советской массовой песней и народным творчеством. Композитор ввёл в свои произведения большие ансамбли, развёрнутые финалы, оркестровые эпизоды. В оперетте "Вольный ветер" (пост. 1947) Дунаевский впервые в этом жанре отразил тему борьбы за мир. Среди лучших оперетт также "Сын клоуна" (пост. 1950), "Белая акация" (пост. 1955).

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 641 | Дата: 18.02.2018 | Кинотеатр Спутник - Композитор Исаак Дунаевский (1962)

Но что же такое всё-таки это ужасное отрицание отрицания, столь отравляющее жизнь г-ну Дюрингу и играющее у него такую же роль непростительного преступления, какую у христиан играет прегрешение против святого духа? — В сущности, это очень простая, повсюду и ежедневно совершающаяся процедура, которую может понять любой ребёнок, если только очистить её от того мистического хлама, в который её закутывала старая идеалистическая философия и в который хотели бы и дальше закутывать её в своих интересах беспомощные метафизики вроде г-на Дюринга. Возьмём, например, ячменное зерно. Биллионы таких зёрен размалываются, развариваются, идут на приготовление пива, а затем потребляются. Но если такое ячменное зерно найдёт нормальные для себя условия, если оно попадёт на благоприятную почву, то, под влиянием теплоты и влажности, с ним произойдёт своеобразное изменение: оно прорастёт; зерно, как таковое, перестаёт существовать, подвергается отрицанию; на его место появляется выросшее из него растение — отрицание зерна. Каков же нормальный жизненный путь этого растения? Оно растёт, цветёт, оплодотворяется и, наконец, производит вновь ячменные зёрна, а как только последние созреют, стебель отмирает, подвергается в свою очередь отрицанию. Как результат этого отрицания отрицания мы здесь имеем снова первоначальное ячменное зерно, но не просто одно зерно, а в десять, двадцать, тридцать раз большее количество зёрен. Виды хлебных злаков изменяются крайне медленно, так что современный ячмень остаётся приблизительно таким же, каким он был сто лет тому назад. Но возьмём какое-нибудь пластическое декоративное растение, например далию или орхидею; если мы, применяя искусство садовода, будем соответствующим образом воздействовать на семя и развивающееся из него растение, то в результате этого отрицания отрицания мы получим не только больше семян, но и качественно улучшенное семя, дающее более красивые цветы, и каждое повторение этого процесса, каждое новое отрицание отрицания усиливает эти качественные улучшения. — Подобно тому, как мы это видим в отношении ячменного зерна, процесс этот совершается у большинства насекомых, например у бабочек.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 75 | Дата: 18.02.2018 | Кинотеатр Спутник - Законы материалистической диалектики. КАТЕГОРИИ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ДИАЛЕКТИКИ

Для людей с довольно здравым в прочих отношениях рассудком это положение может казаться столь же само собой разумеющимся, как и то, что прямое не может быть кривым, а кривое — прямым. И всё же дифференциальное исчисление, вопреки всем протестам здравого человеческого рассудка, приравнивает при известных условиях прямое и кривое друг к другу и достигает этим таких успехов, каких никогда не достигнуть здравому человеческому рассудку, упорствующему в своём утверждении, что тождество прямого и кривого является бессмыслицей. А при той значительной роли, какую так называемая диалектика противоречия играла в философии, начиная с древнейших греков и доныне, даже более сильный противник, чем г-н Дюринг, обязан был бы, выступая против диалектики, представить иные аргументы, чем одно только голословное утверждение и множество ругательств.

Пока мы рассматриваем вещи как покоящиеся и безжизненные, каждую в отдельности, одну рядом с другой и одну вслед за другой, мы, действительно, не наталкиваемся ни на какие противоречия в них. Мы находим здесь определённые свойства, которые частью общи, частью различны или даже противоречат друг другу, но в этом последнем случае они распределены между различными вещами и, следовательно, не содержат в себе никакого противоречия. В пределах такого рода рассмотрения вещей мы и обходимся обычным, метафизическим способом мышления. Но совсем иначе обстоит дело, когда мы начинаем рассматривать вещи в их движении, в их изменении, в их жизни, в их взаимном воздействии друг на друга. Здесь мы сразу наталкиваемся на противоречия. Движение само есть противоречие; уже простое механическое перемещение может осуществиться лишь в силу того, что тело в один и тот же момент времени находится в данном месте и одновременно — в другом, что оно находится в одном и том же месте и не находится в нём. А постоянное возникновение и одновременное разрешение этого противоречия — и есть именно движение.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 66 | Дата: 18.02.2018 | Кинотеатр Спутник - Законы материалистической диалектики. КАТЕГОРИИ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ДИАЛЕКТИКИ

Гегель первый правильно представил соотношение свободы и необходимости. Для него свобода есть познание необходимости. «Слепа [Подчеркнуто Энгельсом. Ред] необходимость, лишь поскольку она не понята*». Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанной на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей. Это относится как к законам внешней природы, так и к законам, управляющим телесным и духовным бытием самого человека, — два класса законов, которые мы можем отделять один от другого самое большее в нашем представлении, отнюдь не в действительности. Свобода воли означает, следовательно, не что иное, как способность принимать решения со знанием дела. Таким образом, чем свободнее суждение человека по отношению к определенному вопросу, с тем большей необходимостью будет определяться содержание этого суждения; тогда как неуверенность, имеющая в своей основе незнание и выбирающая как будто произвольно между многими различными и противоречащими друг другу возможными решениями, тем самым доказывает свою несвободу, свою подчиненность тому предмету, который она как раз и должна была бы подчинить себе. Свобода, следовательно, состоит в основанном на познании необходимостей природы [Naturnotwendigkeiten] господстве над нами самими и над внешней природой; она поэтому является необходимым продуктом исторического развития. Первые выделявшиеся из животного царства люди были во всем существенном так же несвободны, как и сами животные; но каждый шаг вперед на пути культуры был шагом к свободе. На пороге истории человечества стоит открытие превращения механического движения в теплоту: добывание огня трением; в конце протекшего до сих пор периода развития стоит открытие превращения теплоты в механическое движение: паровая машина. — И несмотря на гигантский освободительный переворот, который совершает в социальном мире паровая машина, — этот переворот еще не закончен и наполовину, — все же не подлежит сомнению, что добывание огня трением превосходит паровую машину по своему всемирно-историческому освободительному действию.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 50 | Дата: 18.02.2018 | Кинотеатр Спутник - 31 отдел

Известно, однако, что с того момента, когда буржуазия вылупляется из феодального бюргерства, превращаясь из средневекового сословия в современный класс, ее всегда и неизбежно сопровождает, как тень, пролетариат. Точно так же буржуазные требования равенства сопровождаются пролетарскими требованиями равенства. С того момента, как выдвигается буржуазное требование уничтожения классовых привилегий, рядом с ним выступает и пролетарское требование уничтожения самих классов, сначала — в религиозной форме, примыкая к первоначальному христианству, а потом — на основе самих буржуазных теорий равенства. Пролетарии ловят буржуазию на слове: равенство должно быть не только мнимым, оно должно осуществляться не только в сфере государства, но и быть действительным, оно должно проводиться и в общественной, экономической сфере. И в особенности с тех пор, как французская буржуазия, начиная с великой революции, выдвинула на первый план гражданское равенство, — французский пролетариат немедленно вслед за этим ответил ей требованием социального, экономического равенства, и требование это стало боевым кличем, характерным как раз для французских рабочих.

Требование равенства в устах пролетариата имеет, таким образом, двоякое значение. Либо оно является — и это бывает особенно в самые начальные моменты, например в Крестьянской войне, — стихийной реакцией против вопиющих социальных неравенств, против контраста между богатыми и бедными, между господами и крепостными, обжорами и голодающими; в этой своей форме оно является просто выражением революционного инстинкта и в этом, только в этом, находит свое оправдание. Либо же пролетарское требование равенства возникает как реакция против буржуазного требования равенства,, из которого оно выводит более или менее правильные, идущие дальше требования; оно служит тогда агитационным средством, чтобы поднять рабочих против капиталистов при помощи аргументов самих капиталистов, и в таком случае судьба этого требования неразрывно связана с судьбой самого буржуазного равенства. В обоих случаях действительное содержание пролетарского требования равенства сводится к требованию уничтожения классов. Всякое требование равенства, идущее дальше этого, неизбежно приводит к нелепости. Мы уже привели примеры подобных нелепостей, и нам придется еще указать немалое число их, когда мы дойдем до фантазий г-на Дюринга относительно будущего.

Таким образом, представление о равенстве, как в буржуазной, так и в пролетарской своей форме, само есть продукт исторического развития; для создания этого представления необходимы были определенные исторические условия, предполагающие, в свою очередь, долгую предшествующую историю. Такое представление о равенстве есть, следовательно, все что угодно, только не вечная истина. И если в настоящее время оно — в том или другом смысле — является для широкой публики чем-то само собой разумеющимся, или, по выражению Маркса, «уже приобрело прочность народного предрассудка», то это — не результат аксиоматической истинности этого представления, а результат того, что идеи XVIII века получили всеобщее распространение и продолжают сохранять свое значение и для нашего времени.
Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 53 | Дата: 18.02.2018 | Кинотеатр Спутник - Человек с первого века

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна пролетарское государство учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября семья социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна пролетарское государство учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября семья социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2018