Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [927]
Капитализм [173]
Война [558]
В мире науки [65]
Теория [686]
Политическая экономия [5]
Анти-фа [53]
История [543]
Атеизм [42]
Классовая борьба [397]
Империализм [242]
Культура [1015]
История гражданской войны в СССР [171]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [18]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [40]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [148]
Биографии [7]
Будни Борьбы [127]
В Израиле [77]
В Мире [139]
Экономический кризис [34]
Главная » 2017 » Апрель » 2
HTML5 Icon

1579, октябрь -- приезд Джордано Бруно в Тулузу, где он занял должность ординарного профессора философии в Тулузском университете.

1581, лето -- Джордано Бруно переезжает в Париж.  1581-1582 -- в Париже изданы "Песнь Цирцеи", "О тенях идей", "Искусство Луллия" и комедия "Подсвечник".  1581-начало 1583 -- назначен экстраординарным профессором в Сорбонну, где прочел курс из 30 лекций. Работает над "Печатью печатей".     

1583, весна-1585, октябрь -- пребывание в Англии, участие в диспутах в Оксфордском университете, запрет преподавания. Издание книги "Новое и полное искусство памяти" ("Песнь Цирцеи", "Толкование тридцати печатей", "Печать печатей").  1584 -- издание книг "Пир на пепле", "О причине, начале и едином", "О бесконечности, вселенной и мирах", "Изгнание торжествующего зверя".  1585 -- издание книг "Тайна Пегаса", "О героическом энтузиазме".   1586, июнь -- издание диалогов о математической теории Морденте, "О тридцати печатях", "Сто двадцать положений о природе и вселенной против перипатетиков" и др.       1586, 25-29 мая -- диспут в Парижском университете об основных положениях Аристотеля. Отъезд из Парижа.

1586, июнь-1591, лето -- пребывание в Германии: Майнц, Магдебург, Виттенберг и др.      1586, 20 августа-1588, осень -- было разрешено чтение лекций в университете Виттенберга. Издание книг "Искусство убеждать", "О движении вперед и ловчем светильнике логиков" (1587), "Камераценский акротизм" (1588).      1585, 5 марта -- "Прощальная речь" в Виттенберге. 1555, лето -- переезд Джордано Бруно в Прагу.    1585, осень-1589, январь -- издание в Праге книг "Об исследовании видов и комбинаторной лампаде Раймунда Луллия", "Сто шестьдесят тезисов против математиков и философов нашего времени".  1589, январь -- переезд в Гельмштедт (герцогство Брауншвейг). Разрешение Джордано Бруно вести вольные семинары в университете.        

1590, декабрь -- издание в издательстве Вехеля книг "О безмерном и неисчислимом", "О тройном наименьшем и мере", "О монаде, числе и фигуре", "О сочетании образов, знамений и идей", "О малейшем, величайшем и мере" и др.        

1591, январь-сентябрь -- Джордано Бруно в Цюрихе. Подготовка к печати "Свода метафизических терминов".        

1592, январь -- переезд по приглашению Джованни Мочениго в Венецию.   1592, апрель-май -- Джордано Бруно живет в доме Мочениго.  1592, 22 мая -- Джордано Бруно предательски арестован Джованни Мочениго.        

1592, 23 мая -- по доносу Мочениго заключен в тюрьму венецианской инквизиции.  1592, 26 мая -- 4 июня -- первый--шестой допросы трибуналом святой инквизиции в Венеции.  1592, 30 июля -- седьмой допрос.  1592, 7 января -- постановление правительства Венеции о выдаче Джордано Бруно Риму по требованию папы Климента VIII.  1593, 19 февраля -- Джордано Бруно отправлен под охраной из Венеции в Рим.        

1593, 27 февраля -- заключен в тюрьму римской инквизиции. 1599, 21 декабря -- постановлением конгрегации Джордано Бруно был передан в руки палачей доминиканского ордена, "дабы он признал свои заблуждения, исправился и склонился к отречению".  1600, 20 января -- был вынесен смертный приговор в постановлении конгрегации инквизиторов о передаче Джордано Бруно в руки светских властей.        

1600, 25 января -- инквизиция вынесла приговор об осуждении сочинений Джордано Бруно.        

1600, 8 февраля -- состоялся обряд отлучения от церкви и проклятия осужденных Джордано Бруно и Чинриано Кручиферо, переданных в руки светского правосудия.  1600, 17 февраля, утро -- Джордано Бруно вместе с его книгами сожжен в Риме на Кампо ди Фьоре (Площади Цветов).

Читать далее...
Категория: Атеизм | Просмотров: 532 | Дата: 02.04.2017 | Кинотеатр Спутник - Костер бессмертия

HTML5 Icon
Бах Иоганн Себастьян
Бах (Bach) Иоганн Себастьян (21.3.1685, Эйзенах, ‒ 28.7.1750, Лейпциг), немецкий композитор и органист. Принадлежал к многочисленному роду Бахов из Тюрингии, давшему на протяжении 1718 вв. несколько поколений музыкантов. Иоганн Бах пользовался славой как органист, но при жизни не привлек заслуженного внимания как композитор. Биография Иоганна Баха, типичная для немецкого музыканта того времени, находится в противоречии с его гениальным творчеством, являющимся одной из вершин философской мысли в музыке.

Биография Иоганна Баха, скудная внешними событиями, условно делится на 3 периода. Первый периодгоды учения (16951700 в Ордруфе, 1700‒1703 в Люнебурге). Бах рано овладел игрой на органе, клавире и скрипке, выступал певчим в хорах, изучал партитуры старых и современных мастеров. Второй период (17031723) ‒ профессиональной и творческой зрелостихарактеризуется частыми сменами мест работы и должностей, непрерывными конфликтами с косным начальством, подавлявшим творческую инициативу великого композитора. В 1703 Иоганн Бах работал в Веймаре в качестве придворного скрипача, в 17031707церковным органистом в Арнштадте. После года работы в Мюльхаузенской церкви Иоганн Бах 15 лет служил придворным музыкантом в Веймаре (17081717) и Кётене (17171723). Третийлейпцигский период (17231750) ‒ вершина творческого пути Иоганна Баха, годы создания самых монументальных произведенийБах работал кантором (регентом и учителем) в церкви святого Фомы в Лейпциге и школе при этой церкви в трудной обстановке, которая неоднократно толкала его на безуспешные поиски другой службы. Руководил также студенческой «Музыкальной коллегией». Умер Бах, оставив многочисленную семью в тяжёлом материальном положении.

 

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 356 | Дата: 02.04.2017 | Кинотеатр Спутник - Конкурс продолжается. Иоганн Себастьян Бах.

HTML5 Icon

Действующие лица Федя ДРУЖИНИН Вадим Гонтарев Наташа Печатникова - школьники 12-14 лет Дружинина Зоя Петровна - Федина бабушка.

Титов Герман Степанович - летчик-космонавт, Герой Советского Союза. По воле автора пьесы - начальник Главного управления межпланетных сообщений СССР.

Артамонов Артем Иванович - академик.

Павловский - представитель горкома комсомола.

Леночка - секретарша.

Ричард Вуд - корреспондент американской газеты "Уоркер".

Первая девочка.

Вторая девочка.

Диктор телевидения.

ОТ АВТОРА. Действие происходит на советской земле и в космосе в начале XXI века. В пьесе частично использованы записи бесед с крупнейшими советскими учеными, обобщенные журналистом В. Губаревым в книге "ЧЕЛОВЕК, ЗЕМЛЯ, ВСЕЛЕННАЯ".

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Первая картина

Просторная комната в квартире Дружининых. В комнате удобная современная мебель, большой радиотелевизионный и телефонный комбайн. Над диваном - фотография военного летчика, отца Феди Дружинина. В комнату вбегает Федя. За ним входят Наташа и Вадим. Федя подбегает к столу и залпом выпивает несколько стаканов воды из графина.

НАТАША (Феде). Смотри, лопнешь!

ФЕДЯ. Пусть. (Отдышавшись.) Последнее слово все равно будет за мамой. Это уж проверено... Это уж будьте спокойны...

НАТАША. В конце концов мы с Вадиком тоже не безмамные.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 576 | Дата: 02.04.2017 | Кинотеатр Спутник - Большое космическое путешествие.

HTML5 Icon
В 1936 1940  Завадский возглавлял Театр им. Горького (Ростов-на-Дону), где поставил спектакли «Любовь Яровая» Тренева, «Укрощение строптивой» Шекспира и др.
 
С 1940 Завадскийглавный режиссёр Московского театра им. Моссовета. В спектакле «Машенька» Афиногенова (1941проявил присущие его таланту тонкий психологизм, мягкий юмор, мажорное восприятие действительности.
 
Особенно ярко комедийное дарование Завадского раскрылось в постановках пьес Гольдони — «Трактирщица» (1940) и «Забавный случай» (1943).
 
В годы Великой Отечественной войны 19411945 в искусстве Завадского преобладающее звучание приобрели суровые героические мотивы, они особенно проявились в спектаклях «Нашествие» Леонова (1943), «Встреча в темноте» Кнорре (1944) и «Бранденбургские ворота» Светлова (1946), посвященных героике военных лет. Среди многочисленных постановок произведения советских драматургов: «Дали неоглядные» Вирты (1957), «Битва в пути» Николаевой и Радзинского (1959), «Совесть» Павловой (1963, совместно с А. Л. Шансом), «Шторм» Билль-Белоцерковского (1967).
 
Интерпретация классической драматургииОтелло» Шекспира, 1944, «Чайка» Чехова, 1945, «Госпожа министерша» Нушича, 1946, «Виндзорские насмешницы» Шекспира, 1957, «Леший» Чехова, 1960, и др.) проникнута стремлением выразить характерные особенности стиля и сценической формы, свойственные драматургии, связать классику с современностью. Эти спектакли отличает тонкое и живое ощущение современности, сочетание лиризма, психологической достоверности образов с глубоким оптимизмом звучания.
 
Значительное место в творчестве Завадского занимают спектакли «Маскарад» Лермонтова (1-я редакция1952, 2-я1964) и «Петербургские сновидения» (по роману Достоевского «Преступление и наказание», 1969), исполненные трагедийного звучания и больших философских обобщений.
 
За спектакль «Маскарад» Завадский удостоен Ленинской премии (1965).
 
С 1940 преподаёт в ГИТИСе (с 1947 профессор). Государственная премия СССР (1946, 1951).
 
Награжден 3 орденами Ленина, 2 др. орденами, а также медалями.
Читать далее...
Категория: Биографии | Просмотров: 375 | Дата: 02.04.2017 | Кинотеатр Спутник - "Искусство принадлежит народу" (1971)

HTML5 Icon

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур лёгкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.

— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась её догонять.

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит — место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись — старушка.

— Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке всё и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит:

— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 551 | Дата: 02.04.2017 | Кинотеатр Спутник - ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК (1948 и 1968 г.г.)

HTML5 Icon
   Это многих славных путь.

        Некрасов
1

Была самая середина глухой осенней ночи. В лесу было очень сыро и холодно. Из чёрных лесных болот, заваленных мелкими коричневыми листьями, поднимался густой туман.

Луна стояла над головой. Она светила очень сильно, однако её свет с трудом пробивал туман. Лунный свет стоял подле деревьев косыми, длинными тесинами, в которых, волшебно изменяясь, плыли космы болотных испарений.

Лес был смешанный. То в полосе лунного света показывался непроницаемо чёрный силуэт громадной ели, похожий на многоэтажный терем; то вдруг в отдалении появлялась белая колоннада берёз; то на прогалине, на фоне белого, лунного неба, распавшегося на куски, как простокваша, тонко рисовались голые ветки осин, уныло окружённые радужным сиянием.

И всюду, где только лес был пореже, лежали на земле белые холсты лунного света.

В общем, это было красиво той древней, дивной красотой, которая всегда так много говорит русскому сердцу и заставляет воображение рисовать сказочные картины: серого волка, несущего Ивана-царевича в маленькой шапочке набекрень и с пером Жар-птицы в платке за пазухой, огромные мшистые лапы лешего, избушку на курьих ножках — да мало ли ещё что!

Но меньше всего в этот глухой, мёртвый час думали о красоте полесской чащи три солдата, возвращавшиеся с разведки.

Больше суток провели они в тылу у немцев, выполняя боевое задание. А задание это заключалось в том, чтобы найти и отметить на карте расположение неприятельских сооружений.

Работа была трудная, очень опасная. Почти всё время пробирались ползком. Один раз часа три подряд пришлось неподвижно пролежать в болоте — в холодной, вонючей грязи, накрывшись плащ-палатками, сверху засыпанными жёлтыми листьями.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 369 | Дата: 02.04.2017 | Кинотеатр Спутник - Сын полка

HTML5 Icon

В течение 1930 года В. Катаев вместе с Д. Бедным совершают ряд поездок на строительство индустриальных гигантов первой пятилетки.

В 1931 году В. Катаев приехал на Урал, в Магнитогорск. «На Магнитострое, — вспоминает писатель, — я сразу увидел так много удивительно ошеломляющего, что понял: здесь надо остаться. Демьян Бедный должен был уезжать. Он приехал всего лишь на несколько дней. Тогда я вышел из его вагона и остался в Магнитогорске явочным порядком.

Пробыл еще две недели, чтобы посмотреть людей, посмотреть, какой здесь материал. Увидел, что этого мало. Надо засесть на долгое время. А у меня в Москве не были закончены дела. Уехал в Москву. Сделал все дела. Взял несколько мандатов в газетах и журналах, приехал на несколько месяцев» (Беседа с В. Катаевым, 27 июня 1948 г.). Здесь был задуман и начат роман «Время, вперед!».

Позднее в статье «Рапорт семнадцатому» («Литературная газета» от 29 декабря 1933 г.) писатель так характеризовал замысел этого произведения: «Я хотел создать вещь, которая не столько отражала один из участков строительства, в данном случае Магнитогорска, но как бы погружала читателей с головой в его ритм, в его горячий воздух, во все его неповторимые героические подробности, пронизанные насквозь одной идеей темпа, решающего все. Я хотел, чтобы „Время, вперед!" несло на себе печать эпохи, я хотел, чтобы моя хроника, мобилизуя современного читателя, сохранила свою ценность и для читателя будущего, являясь для него хроникой как бы исторической».

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 477 | Дата: 02.04.2017 | Кинотеатр Спутник - Время, вперед!

HTML5 Icon

Только что  пробил колокол.  Было  шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане.

По  бирюзовому  небосклону,  бесконечно высокому  и  прозрачно-нежному, местами  подернутому,  словно  белоснежным  кружевом,  маленькими  перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая  радостным  блеском  водяную  холмистую поверхность океана.  Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль.

Как-то торжественно безмолвно кругом.

Только   могучие  светло-синие   волны,   сверкая  на   солнце   своими серебристыми верхушками и  нагоняя одна  другую,  плавно переливаются с  тем ласковым,  почти  нежным ропотом,  который точно  нашептывает,  что  в  этих широтах,  под тропиками,  вековечный старик океан всегда находится в  добром расположении духа.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 589 | Дата: 02.04.2017 | Кинотеатр Спутник - Максимка (1952)

HTML5 Icon

 Однажды вешним утром,  когда в  кронштадтских гаванях давно уже  кипели работы  по  изготовлению судов  к  летнему  плаванию,  в  столовую небольшой квартиры капитана второго  ранга  Василия Михайловича Лузгина вошел  денщик, исполнявший обязанности лакея и повара. Звали его Иван Кокорин.

Обдергивая  только  что  надетый  поверх  форменной  матросской  рубахи засаленный черный сюртук, Иван доложил своим мягким, вкрадчивым тенорком:

- Новый денщик явился, барыня. Барин из экипажа прислали.

Барыня,  молодая видная блондинка с большими серыми глазами,  сидела за самоваром,  в  голубом капоте,  в  маленьком чепце на  голове,  прикрывавшем неубранные, завязанные в узел светло-русые волосы, и пила кофе. Рядом с ней, на высоком стульчике,  лениво отхлебывал молоко,  болтая ногами, черноглазый мальчик лет семи или восьми,  в красной рубашке с золотым позументом.  Сзади стояла,  держа грудного ребенка на руках,  молодая худощавая робкая девушка, босая и  в  затасканном ситцевом платье.  Ее  все  звали Анюткой.  Она  была единственной  крепостной  Лузгиной,   отданной  ей  в  числе  приданого  еще подростком.

Читать далее...
Категория: Биографии | Просмотров: 543 | Дата: 02.04.2017 | Кинотеатр Спутник - Матрос Чижик

HTML5 Icon

«Академик из Аскании» — биографический фильм режиссёра Владимира Герасимова о жизни советского учёного-животновода Михаила Фёдоровича Иванова.

 

Иванов Михаил Федорович [20.9(2.10).1871, Ялта, — 29.10.1935, Москва], советский учёный-животновод, академик ВАСХНИЛ (1935).

Окончил Харьковский ветеринарный институт (1897).

В 1897 участковый врач в Орловской губернии

В 1898 ознакомился с животноводством Нидерландов, Швейцарии, Италии и прослушал курс лекций на с.-х. отделении Цюрихского политехнического института.

В 1900—1913 доцент, затем профессор Харьковского ветеринарного института.

С 1914 до конца жизни профессор Московского с.-х. института (ныне Московская с.-х. академия им. К. А. Тимирязева).

В 1926—1930 профессор Московского зоотехнического института и профессор Московского института овцеводства. В 1935 избран членом ЦИК СССР.

Читать далее...
Категория: В мире науки | Просмотров: 481 | Дата: 02.04.2017 | Кинотеатр Спутник - Академик из Аскании

HTML5 Icon

Н. Ф. Курихин родился в Москве 1 декабря 1922 года в семье актёра Ф. Н. Курихина.

С 1941 года по 1947 год служил в рядах Советской Армии. Во время Великой Отечественной войны обслуживал радиостанции АДД ВВС (Авиация Дальнего Действия СССР).

В 1953 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Л. В. Кулешова). В 1953 — 1958 годах — работал ассистентом режиссёра, затем режиссёром на «Моснаучфильме». Автор ряда научно-популярных фильмов, сюжетов и очерков. (Об этом периоде работы Никиты Курихина, к сожалению, почти ничего не известно.)

С 1958 года — режиссёр-постановщик киностудии «Ленфильм». И в этом же году поставил свой первый полнометражный художественный фильм «Последний дюйм» (совместно с Т. Ю. Вульфовичем).

Режиссёр-постановщик

    1956 — Старт в стратосфере (научно-популярный, совместно с Т. Ю. Вульфовичем)
    1958 — Если бы горы могли говорить... (научно-популярный, совместно с Т. Ю. Вульфовичем)
    1958 — Последний дюйм (совместно с Т. Ю. Вульфовичем)
    1960 — Мост перейти нельзя (совместно с Т. Ю. Вульфовичем)
    1961 — Барьер неизвестности[2]
    1964 — Жаворонок (совместно с Л. И. Менакером)
    1966 — Не забудь… станция Луговая (совместно с Л. И. Менакером)
    1968 — Листки автобиографии (документальный)

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 45 | Дата: 02.04.2017 | Кинотеатр Спутник - Последний дюйм. Жаворонок. Мост перейти нельзя. Барьер неизвестности

...
Форма Входа
Облако тегов
Сталин революция война фашизм религия история США демократия украина капитализм СССР Социализм россия политика кино Великая Отечественная Война литература империализм песни коммунизм дети поэзия музыка наука культура классовая борьба партия история СССР атеизм Ленин марксизм Маяковский 1 мая история революций Карл Маркс научный коммунизм кинозал самодержавие рабочее движение теория антифа классовая память экономика антикапитализм коммунисты история революции Пушкин советская культура юмор писатель боец пролетарская культура учение о государстве наше кино Гагарин Биография буржуазная демократия воспитание Горький Фильм Гражданская война диктатура пролетариата классовая война театр спектакль Луначарский наука СССР сатира молодежь Как закалялась сталь декреты советской власти слом государственной машины история Великого Октября построение социализма съезды Советов план Сталин вождь рабочая борьба деятельность вождя съезды партии сказки пролетарская революция Шолохов Фридрих Энгельс Беляев документальный фильм документальное кино писатели Советское кино поэт приключения Статьи съезд партии Съезд Лекции сериал История гражданской войны в СССР Ленин - вождь Ленин вождь Политэкономия
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сталин революция война фашизм религия история США демократия украина капитализм СССР Социализм россия политика кино Великая Отечественная Война литература империализм песни коммунизм дети поэзия музыка наука культура классовая борьба партия история СССР атеизм Ленин марксизм Маяковский 1 мая история революций Карл Маркс научный коммунизм кинозал самодержавие рабочее движение теория антифа классовая память экономика антикапитализм коммунисты история революции Пушкин советская культура юмор писатель боец пролетарская культура учение о государстве наше кино Гагарин Биография буржуазная демократия воспитание Горький Фильм Гражданская война диктатура пролетариата классовая война театр спектакль Луначарский наука СССР сатира молодежь Как закалялась сталь декреты советской власти слом государственной машины история Великого Октября построение социализма съезды Советов план Сталин вождь рабочая борьба деятельность вождя съезды партии сказки пролетарская революция Шолохов Фридрих Энгельс Беляев документальный фильм документальное кино писатели Советское кино поэт приключения Статьи съезд партии Съезд Лекции сериал История гражданской войны в СССР Ленин - вождь Ленин вождь Политэкономия
Приветствую Вас Товарищ
2017