Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [935]
Капитализм [132]
Война [432]
В мире науки [61]
Теория [656]
Политическая экономия [7]
Анти-фа [48]
История [492]
Атеизм [37]
Классовая борьба [394]
Империализм [179]
Культура [986]
История гражданской войны в СССР [183]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [19]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [44]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [159]
Биографии [7]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Главная » 2017 » Февраль » 12

Старое и Новое или Генеральная Линия — художественный фильм, снятый Сергеем Эйзенштейном в 1929 году.  Генеральную линию начали снимать в 1927 году, как знак победы коллективизации в СССР.

Уже к концу 1927 года определились решающие успехи политики социалистической индустриализации. Индустриализация в условиях нэпа сумела дать в короткий срок серьезное продвижение вперед. Промышленность и сельское хозяйство в целом (включая лесное хозяйство и рыбную ловлю) не только достигли по своей валовой продукции довоенного уровня, но и перевалили через этот уровень. Удельный вес промышленности в народном хозяйстве вырос до 42 процентов, достигнув соответствующего уровня довоенного времени.

Быстро шел рост социалистического сектора промышленности за счет частного сектора, поднявшись с 81 процента в 1924–1925 г. до 86 процентов в 1926–1927 г., тогда как удельный вес частного сектора упал за тот же период с 19 процентов до 14 процентов.

Это означало, что индустриализация в СССР имеет резко выраженный социалистический характер, что промышленность СССР развивается по пути победы социалистической системы производства, что в области промышленности вопрос "кто–кого” уже предрешен в пользу социализма.

Так же быстро вытеснялся частник из торговли, доля которого упала в области розницы с 42 процентов в 1924–1925 году до 32 процентов в 1926–1927 г., не говоря уже об оптовой торговле, где доля частника упала за тот же период с 9 процентов до 5 процентов.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 692 | Дата: 12.02.2017 | Кинотеатр Спутник - Старое и новое («Генеральная линия»)

Ленин указывал, что, получив большинство в обоих столичных Советах рабочих и солдатских депутатов – Московском и Петроградском, большевики могут и должны взять государственную власть в свои руки. Подводя итоги пройденного  пути, Ленин подчеркивал: "Большинство народа за нас”. В своих статьях и письмах в Центральный Комитет и к большевистским организациям Ленин давал конкретный план восстания: о том, как использовать воинские части, флот и красногвардейцев, о том, какие решающие пункты в Петрограде необходимо захватить, чтобы обеспечить успех восстания и т.д.

7 октября Ленин нелегально приехал из Финляндии в Петроград. 10 октября 1917 года состоялось историческое заседание ЦК партии, на котором было решено в ближайшие дни начать вооруженное восстание. Историческая резолюция ЦК партии, написанная Лениным, говорила:

"ЦК признает, что как международное положение русской революции (восстание во флоте в Германии, как крайнее проявление нарастания во всей Европе всемирной социалистической революции, затем угроза мира империалистов с целью удушения революции в России), так и военное положение (несомненное решение русской буржуазии и Керенского с Ко сдать Питер немцам), так и приобретение большинства пролетарской партией в Советах, – все это в связи с крестьянским восстанием и с поворотом народного доверия к нашей партии (выборы в Москве), наконец, явное подготовление второй корниловщины (вывод войск из Питера, подвоз к Питеру казаков, окружение Минска казаками и пр.), – все это ставит на очередь дня вооруженное восстание.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 510 | Дата: 12.02.2017 | Кинотеатр Спутник - Октябрь («Десять дней, которые потрясли мир»)

«Броненосец „Потемкин"» — художественный фильм, снятый режиссёром Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в 1925 году. Неоднократно в разные годы признавался лучшим или одним из лучших фильмов всех времён и народов по итогам опросов критиков, кинорежиссёров и публики.

Сценарий, по которому снимался фильм, основан на реальных событиях, произошедших в июне 1905 года, когда на броненосце «Князь Потёмкин» команда подняла восстание и захватила корабль.

Фильм снят к 20-летию первой русской революции 1905 года. Премьера состоялась в Москве 5 декабря 1925 года в 1-м Госкинотеатре.

Немой фильм был озвучен в 1930 году (при жизни режиссёра С. М. Эйзенштейна), восстановлен в 1950 году (композитор Николай Крюков) и переиздан в 1976 году (композитор Дмитрий Шостакович) на киностудии «Мосфильм» при участии Госфильмофонда СССР и музея С. М. Эйзенштейна под художественным руководством Сергея Юткевича.

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 1094 | Дата: 12.02.2017 | Кинотеатр Спутник - Броненосец „Потемкин"

Стачка («Чертово гнездо», «История стачки») — советский историко-революционный фильм 1925 года режиссёра Сергея Эйзенштейна, снятый на «Первой госкинофабрике» по инициативе Пролеткульта.

Возмущённые тяжёлыми условиями труда и бесчеловечным отношением к ним, заводские рабочие организуют забастовку. Во время их мирной демонстрации устраивается провокация, после чего власти жестоко подавляют восстание. «Помни, пролетарий!» - призывает эта кинокартина.

Фильм начинается с титров — цитаты из Владимира Ильича Ленина:

«     Сила рабочего класса — организация.
Без организации масс пролетариат — ничто.
Организованный он — всё.
Организованность есть единство действия, единство практического выступления. »

Ленин. 1907 год
 

  
Действие происходит до революции. На одном из крупных российских заводов рабочие страдают от тяжёлых, невыносимых условий труда. Один из них, несправедливо обвинённый администрацией, без каких-либо доказательств, в краже дорогого инструмента, не выдерживает, кончает жизнь самоубийством. Смерть человека, затравленного администрацией, становится катализатором событий.

На заводе объявлена стачка. Рабочие требуют также и сокращения рабочего дня до восьми часов и увеличения заработной платы. Хозяева завода игнорируют требования пролетариев, а их петицией вытирают испачканный ботинок.

Фабриканты организуют провокацию — пожар и погром в винной лавке во время мирной демонстрации пролетариев. Рабочих жестоко разгоняют струями воды из брандспойтов. Но на этом зверства не заканчиываются. По приказу губернатора, против бастующих направлены казаки и полиция, которые расстреливают рабочих. «Помни, пролетарий!»

Подъем революционного движения в 1912–1914 годах

 
Торжество столыпинской реакции оказалось недолговечным. Не могло быть прочным правительство, которое не хотело дать народу ничего, кроме кнута и виселиц. Репрессии стали столь обычными, что они перестали пугать народ. Стала исчезать усталость рабочих, навеянная в первые годы поражения революции. Рабочие вновь стали подыматься на борьбу. Предвидение большевиков о неизбежности нового революционного подъема оказалось правильным.

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 910 | Дата: 12.02.2017 | Кинотеатр Спутник - Стачка («Чертово гнездо», «История стачки»)

Эйзенштейн Сергей Михайлович [10(22).1.1898, Рига, — 11.2.1948, Москва], советский режиссёр, теоретик искусства, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935), доктор искусствоведения (1939). 

Родился в семье архитектора. Учился в Петроградском институте гражданских инженеров. С 1918 работал на агитпоездах Красной Армии. В 1920 был заведующим декорационной частью Первого рабочего театра Пролеткульта (Москва). В 1921—22 учился в Государственных высших режиссёрских мастерских у В. Э. Мейерхольда, оформлял (совм. с С. И. Юткевичем) ряд постановок в театре "Мастфор" ("Мастерская Фореггера").

Первый самостоятельный спектакль Эйзенштейна "Мудрец" (по комедии А. Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты", 1923). В журнале "ЛЕФ" в 1923 опубликовал программную статью "Монтаж аттракционов", где обосновал искусство направленного социального воздействия.

В 1925 вышел на экран фильм "Стачка", в котором Эйзенштейн впервые в мировом кино показал революционную массу как движущую силу истории. Идейно-эстетические принципы "Стачки" были развиты и углублены в кинофильме "Броненосец "Потемкин”" (1925), одном из высочайших достижений советского и мирового киноискусства. Фильм с классическим совершенством воплотил тему революции как борьбы за классовое равенство, свободу и человеческое достоинство. В 1958 на Всемирной выставке в Брюсселе он возглавил список 12 лучших фильмов всех времён.

В фильме "Октябрь" (1927) Эйзенштейн совместно с режиссером Г. В. Александровым и оператором Э. К. Тиссэ воплотил на экране события 1917 и впервые в игровом кино предпринял попытку создания образа В. И. Ленина. Открытия в области киномонтажа позволили Эйзенштейну выдвинуть концепцию "интеллектуального кинематографа" как синтеза искусства и науки. В 1929 завершил фильм "Старое и Новое" — первое произведение советского экрана о кооперации и коллективизации в деревне.

В 1929 — 1932 Эйзенштейн (вместе с Александровым и Тиссэ) был в командировке во Франции, США, Мексике. Условия буржуазного кинопроизводства не позволили ему осуществить свои замыслы. Незаконченной осталась картина "Да здравствует Мексика!", положившая, тем не менее, начало национального кино Мексики.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 540 | Дата: 12.02.2017 | Кинотеатр Спутник - Сергей Эйзенштейн..

Моэм (Maugham) Уильям Сомерсет (25.1.1874, Париж, - 16.12.1965, Сен-Жан-Кап-Ферра, Франция), английский писатель.

Творчество Моэма развивалось в русле критического реализма, иногда с элементами натурализма. Произведения его всегда остросюжетны.

 

Сомерсет Моэм

Жиголо и жиголетта

В баре было людно. Сэнди Весткот выпил пару коктейлей и теперь почувствовал, что хочет есть. Он взглянул на часы. Скоро десять, а он был приглашен к обеду на половину десятого. Ева Баррет всегда опаздывает, как бы не пришлось ему просидеть голодным еще целый час. Он опять решил заказать себе коктейль, обернулся к бармену, и в это время к стойке подошел человек.

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 109 | Дата: 12.02.2017 | Кинотеатр Спутник - Жиголо и Жиголетта

Биографический фильм о поэте М. В. Исаковском, в который включены фотографии и киносъемки, снятые при его жизни, и съемки в деревне Глотовка Смоленской области, где родился поэт.

За кадром звучат песни, написанные на стихи М. В. Исаковского, "Катюша", "Прощание" и другие, которые проиллюстрированы кадрами кинохроники крестьянского труда и быта 1920-30 г. г. , кинохроникой Гражданской и Великой Отечественной войны.

Читать стихи поэта

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 520 | Дата: 12.02.2017 | Кинотеатр Спутник - Встреча с Михаилом Исаковским

Гиганты первых пятилеток



31 января 1932 года в 11:15 была запущена или, как говорят доменщики, "задута” первая доменная печь Магнитогорского металлургического комбината. Эта дата стала официальным днем рождения легендарной Магнитки — одного из ведущих металлургических предприятий как России, так и всего мира. За свою историю работники доменного цеха комбината выпустили порядка 545 миллионов тонн чугуна.

80 лет назад в глухой уральской степи, почти на пустом месте, возник гигант советской индустрии, который до сих пор является флагманом черной металлургии страны. Металлургический комбинат имени В. И. Ленина, который расположен в городе Магнитогорске Челябинской области начал строиться еще в 1929 у подножия горы Магнитной как составная часть угольно-металлургической базы на востоке СССР. Здесь, на небольшой территории были сконцентрированы почти полмиллиарда тонн высокосортной железной руды, залегавшей неглубоко, а зачастую — непосредственно выходившей на поверхность. Содержание железа в лучших рудах достигало около 70 %. В сооружение ММК был вложен труд 46 проектных организаций, 158 заводов, 49 железных дорог, 108 учебных заведений страны.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 431 | Дата: 12.02.2017 | Кинотеатр Спутник - Время, вперед!

Национальный вопрос в годы войны.

 Империалистическую войну буржуазия во всех странах объявила войной в защиту слабых наций. На самом деле угнетённые национальности в годы войны попали в ещё большую зависимость от империалистической буржуазии. Колониальные народы являлись источником пополнения воюющих армий «пушечным мясом».

Национально-освободительное движение в годы войны быстро шло к превращению в революционное восстание против империализма. Ленин и Сталин указывали, что национально-освободительное революционное движение угнетённых народов является резервом пролетарской революции. Большевики решительно выступали против национального гнёта в России и в других странах, отстаивая право наций на самоопределение, проповедуя международное единство рабочего класса в его борьбе за социализм.

Большевики разоблачали политику национального угнетения со стороны царизма и империалистической буржуазии других стран.

Восстание в Средней Азии и Казахстане.

Война принесла тяжёлые страдания угнетённым народам царской России.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 814 | Дата: 12.02.2017 | Кинотеатр Спутник - Амангельды

Беляев Владимир Павлович [р.21.3(3.4).1909, Каменец-Подольский],  советский писатель.
Член КПСС с 1931.
Автор повести «Подростки» (1936),
книг «Украинские ночи» (1939),
«Голос Тараса» (1939, одноименный киносценарий 1941),
«Ленинградские ночи» (1942),
«Залив в тумане» (1943),
«Граница в огне» (1948),
«Опора земли» (1954),
«Разоблачение» (1960),
«На военных дорогах» (1956),
«Кто тебя предал?» (1969) и др.,
киносценария «Иванна» (1959),
очерков, рассказов, политических памфлетов, разоблачающих украинских националистов и униатскую церковь.
Основное произведение Беляева — трилогия «Старая крепость» (ч. 1—3, 1937—51; Государственная премия СССР, 1952; по её мотивам — фильм «Тревожная молодость», 1955) — об увлекательных приключениях подростков в годы Гражданской войны, о деятельности первых комсомольцев.
Награжден 3 орденами, медалями, а также орденом ПНР.
Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 574 | Дата: 12.02.2017 | Кинотеатр Спутник - Тревожная молодость

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь Лекции работы Ленина поэт СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм самодержавие фашизм Социализм демократия история революций история революции экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память писатель боец Аркадий Гайдар царизм Гагарин достижения социализма первый полет в космос научный коммунизм Ленинизм музыка Биография Карл Маркс украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира молодежь комсомол песни профессиональные революционеры история комсомола Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября семья построение социализма поэзия Сталин вождь рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино рабочее движение история антифа культура империализм капитализм исторический материализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь Лекции работы Ленина поэт СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм самодержавие фашизм Социализм демократия история революций история революции экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память писатель боец Аркадий Гайдар царизм Гагарин достижения социализма первый полет в космос научный коммунизм Ленинизм музыка Биография Карл Маркс украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира молодежь комсомол песни профессиональные революционеры история комсомола Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября семья построение социализма поэзия Сталин вождь рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино рабочее движение история антифа культура империализм капитализм исторический материализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2017