Меню сайта
...
Категории раздела
Коммунизм [1055]
Капитализм [141]
Война [457]
В мире науки [86]
Теория [776]
Политическая экономия [25]
Анти-фа [65]
История [574]
Атеизм [38]
Классовая борьба [410]
Империализм [181]
Культура [1068]
История гражданской войны в СССР [207]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [41]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [66]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [305]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Теория
« 1 2 3 4 ... 77 78 »

Но вот разразилась французская революция. То, чего Эльзас и Лотарингия не смели и надеяться получить от Германии, было им подарено Францией. Феодальные оковы были разбиты. Крепостной, обязанный барщиной крестьянин стал свободным человеком, во многих случаях свободным собственником своей усадьбы и поля. Господство патрициата и цеховые привилегии в городах исчезли. Дворян прогнали, а во владениях мелких князей и баронов крестьяне следовали примеру соседей, изгоняя владетельных особ, правительственные палаты и дворян, и объявляли себя свободными французскими гражданами. Нигде во Франции народ не присоединился к революции с большим энтузиазмом, чем в провинциях с говорящим по-немецки населением. Когда же Германская империя объявила войну революции, когда обнаружилось, что немцы не только продолжают покорно влачить собственные цепи, но дают еще себя использовать для того, чтобы снова навязать французам старое рабство, а эльзасским крестьянам - только что прогнанных господ феодалов, тогда было покончено с принадлежностью эльзасцев и лотарингцев к немецкой нации, тогда они научились ненавидеть и презирать немцев, тогда в Страсбурге была сочинена, положена на музыку и впервые пропета эльзасцами «Марсельеза» и тогда немецкие французы, невзирая на язык и прошлое, на полях сотен сражений в борьбе за революцию слились в единый народ с исконными французами.

Разве великая революция не совершила такое же чудо с фламандцами Дюнкерка, с кельтами Бретани, с итальянцами Корсики? И когда мы жалуемся на то, что то же самое случилось с немцами, не забываем ли мы всю нашу историю, которая сделала это возможным?

Неужели мы забыли, что весь левый берег Рейна, хотя он и принимал только пассивное участие в революции, был настроен в пользу французов, когда в 1814 г. туда снова вторглись немцы, и оставался таким до 1848 г., когда революция реабилитировала немцев в глазах населения рейнских областей? Неужели мы забыли, что восторженность Гейне по отношению к французам и даже его бонапартизм были только отголоском общего настроения народных масс на левом берегу Рейна?

Во время своего продвижения в 1814 г. союзники как раз в Эльзасе и немецкой Лотарингии встретили наиболее враждебное отношение, наиболее сильное сопротивление со стороны самого народа, так как здесь чувствовали опасность, что придется опять стать немецкими гражданами.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 189 | Дата: 08.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Марионетки. Принц Наполеон

Датская война осуществила часть национальных чаяний. Шлезвиг-Гольштейн был «освобожден», Варшавский и Лондонский протоколы, в которых великие державы запечатлели унижение Германии перед Данией504, были разорваны и брошены им под ноги, а они даже не пикнули. Австрия и Пруссия снова были вместе, их войска сражались плечом к плечу и победили, и ни один властелин и не думал больше посягать на германскую территорию. Вожделения Луи-Наполеона относительно Рейна, которые до сих пор отодвигались на задний план другими делами - итальянской революцией, польским восстанием, датскими осложнениями, наконец, экспедицией в Мексику505, - теперь не имели никаких видов на успех.

Для консервативного прусского государственного деятеля международная ситуация с точки зрения внешней политики, таким образом, не оставляла желать ничего лучшего. Но Бисмарк до 1871 г. вовсе не был консервативен, и менее всего в этот момент, а немецкая буржуазия отнюдь не была удовлетворена.

Немецкая буржуазия по-прежнему находилась во власти старого противоречия. С одной стороны, она требовала исключительного политического господства для себя, то есть для министерства, избранного из либерального большинства палаты; а такому министерству пришлось бы вести десятилетнюю борьбу со старой системой, представленной короной, прежде чем его новая власть была бы окончательно признана, это означало бы внутреннее ослабление страны на десяток лет. Но, с другой стороны, буржуазия требовала революционного преобразования Германии, осуществимого только путем насилия, следовательно, только посредством фактической диктатуры. А между тем с 1848 г. буржуазия снова и снова в каждый решающий момент давала доказательство того, что у нее нет и следа необходимой энергии, чтобы провести в жизнь хотя бы одно из этих требований, не говоря уже об обоих.

В политике существуют только две решающие силы: организованная сила государства, армия, и неорганизованная, стихийная сила народных масс. Апеллировать к массам буржуазия отучилась в 1848 году; она боялась их еще больше, чем абсолютизма. Армия же отнюдь не была в ее распоряжении. Она, разумеется, была в распоряжении Бисмарка.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 118 | Дата: 08.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Марионетки. Принц Наполеон

Применим теперь нашу теорию к современной немецкой истории и к ее насильственной практике крови и железа. Мы ясно увидим из этого, почему политика крови и железа должна была временно иметь успех и почему она в конце концов должна потерпеть крушение.

Венский конгресс в 1815 г. так поделил и распродал Европу, что весь мир убедился в полной неспособности монархов и государственных мужей. Всеобщая война народов против Наполеона была ответной реакцией национального чувства, которое Наполеон попирал ногами у всех народов. В благодарность за это государи и дипломаты Венского конгресса еще более грубо попрали это национальное чувство. Самая маленькая династия имела большее значение, чем самый большой народ. Германия и Италия были снова раздроблены на мелкие государства. Польша была в четвертый раз разделена, Венгрия осталась порабощенной. И нельзя даже сказать, что с народами поступили несправедливо: почему они это допустили и зачем приветствовали русского царя ( - Александра I. Ред.) как своего освободителя?

Но так долго продолжаться не могло. С конца средних веков история ведет к образованию в Европе крупных национальных государств. Только такие государства и представляют нормальную политическую организацию господствующей европейской буржуазии и являются вместе с тем необходимой предпосылкой для установления гармонического интернационального сотрудничества народов, без которого невозможно господство пролетариата. Чтобы обеспечить международный мир, надлежит прежде всего устранить все, какие только возможно, национальные трения, каждый народ должен обладать независимостью и быть хозяином в своем собственном доме. И действительно, с развитием торговли, земледелия, промышленности, а вместе с тем и социального могущества буржуазии, начинался повсюду подъем национального чувства, а раздробленные и угнетенные нации требовали объединения и самостоятельности.

Революция 1848 г. везде, кроме Франции, была направлена поэтому на удовлетворение национальных требований наряду с требованиями свободы. Но позади буржуазии, которая в результате первого штурма оказалась победительницей, везде уже поднималась грозная фигура пролетариата, руками которого фактически была одержана победа, и это толкнуло буржуазию в объятия только что побежденного врага, в объятия монархической, бюрократической, полуфеодальной и военной реакции, от которой революция и потерпела поражение в 1849 году.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 187 | Дата: 08.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Марионетки. Принц Наполеон

XIX съезд ВКП(б) – КПСС является единственным съездом партии, материалы которого не были выпущены отдельным изданием.

Накануне открытия съезда в журнале «Большевик» (№ 18) и в газете «Правда» (№№ 277 и 278 от 3 и 4 октября) была опубликована работа И.В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР». В эти же дни она вышла отдельным изданием. Эта работа во многом определила выступления участников съезда и принятые съездом решения.

XIX СЪЕЗД ПАРТИИ

Целая историческая эпоха пролегла между XVIII и XIX съездами партии. История не знает периода более насыщенного событиями всемирного значения, чем этот:
 

  •     в последние предвоенные годы продолжились развитие народного хозяйства и рост оборонного потенциала нашей страны;
  •     была одержана всемирно-историческая Победа в Великой Отечественной войне;
  •     в предвоенные годы и по итогам Второй мировой войны расширилась территория СССР, что привело к появлению новых областных и республиканских партийных организаций;
  •     в послевоенные годы было не только восстановлено разрушенное войной, но был значительно превышен довоенный уровень развития народного хозяйства;
  •     в Советском Союзе было создано атомное оружие;
  •     на международной арене появилась мировая система социализма;
  •     во многих странах мира коммунистические и рабочие партии получили легальный статус;
  •     начался распад колониальной системы;
  •     наша страна приобрела безоговорочный международный авторитет;
  •     Советский Союз стал постоянным членом Совета Безопасности ООН.
Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 704 | Дата: 05.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Клятва

Проблема свободы занимает значительное место в философии всех выдающихся мыслителей с тех пор, как философия начинает обращать внимание на человека и его роль в мире. Ведь как только материя начинает мыслить саму себя благодаря человеку, а человек выделяет себя из мира природы, мыслит себя отличным от всего другого существом, мышление человечества в первых его проявлениях наполнено «свободными» мыслями. То есть человек в попытках осознать самого себя противопоставляет себя миру, и понятие свободы помогает ему правильно и по-настоящему видеть себя отличным от всего иного, что есть в мире, и от того, чем является сам мир.
Понятие свободы менялось вместе с ходом всей человеческой истории. В различные эпохи под свободой понималось нечто разное, а иногда и противоположное. Сегодня же проблема свободы становиться в один ряд с важнейшими проблемами человечества. И осознание того, что же это за проблема и что же такое свобода на самом деле - это та задача, которую крайне необходимо решать философской мысли нашего времени, если мы желаем развития и действительной свободы каждому человеку и человечеству в целом.

Так что же в эпоху, когда так необходимо понимание свободы, считается ее проявлением? Свобода на сегодняшний день - это свобода от всего. От обязанностей, от необходимости и даже от чувств. Наиболее свободным может считать себя человек, который отказался от всего - от людей, от себя, от жизни. Нет, это не значит, что обязательно жить «на краю света» или же в лесу одиночкой. Можно жить «нормальной» жизнью, ходить на работу (возможно, даже работать, но совсем не получая удовольствия от этого), по-современному отдыхать (т.е. по последними тенденциями моды), даже можно завести семью (чтобы не так выделяться среди других). Но быть «свободным» - полностью «свободным» от общества. Не жить его жизнью, не интересоваться политическими аспектами общественного бытия, не знать проблем человечества, не искать решения этих проблем. Не принимать во внимание то, что было накоплено обществом на протяжении его развития, не обращать внимания на искусство как на проявление человеческих чувств, как на мост, соединяющий жизни людей в разные эпохи, на разных континентах. Не смотря на богатство культуры человечества, быть автоматом в обществе брендов и модных новинок, жить яркими цветами пустых оберток. А можно - наоборот. Интересоваться жизнью человечества, почувствовать счастье  и почувствовать горе, увидеть проблемы, противоречия, почувствовать несправедливость, но остановиться, закончить поиск и отдаться собственным догадкам, сдаться в плен собственной фантазии, увидеть мир только в «темных» цветах и ​​найти свою «свободу» от всех и всего в смирении, в покое, в собственном «Я». Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 859 | Дата: 04.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Кин-дза-дза!

КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ ОБ ОДНОЙ РЕАКЦИОННОЙ ФИЛОСОФИИ

 

Написано во второй половине 1908 г.
Напечатано в 1909 г. отдельной книгой в изд. "Звено"
Печатается по тексту книги издания 1909 г., сверенному с текстом книги издания 1926 г.

 

Предисловие к первому изданию
Предисловие ко второму изданию

Вместо введения.Как некоторые "марксисты" опровергали материализм в 1908 году и некоторые идеалисты в 1710 году

Глава I. Теория познания эмпириокритицизма и диалектического материализма. I
1. Ощущения и комплексы ощущений
2. "Открытие элементов мира"
3. Принципиальная координация и "наивный реализм"
4. Существовала ли природа до человека?
5. Мыслит ли человек при помощи мозга?
6. О солипсизме Маха и Авенариуса

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 791 | Дата: 01.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Естественнонаучные основы атеизма

Великий почин «коммунистических субботников» должен быть использован также в другом отношении, именно: для чистки партии. Совершенно неизбежно, что в первое время после переворота, когда особенно боязливо относилась масса «честных» и обывательски настроенных людей, когда буржуазная интеллигенция, включая, разумеется, меньшевиков и эсеров, поголовно саботировала, лакействуя перед буржуазией, совершенно неизбежно, что к партии правящей примазывались авантюристы и прочие вреднейшие элементы. Ни одной революции без этого не было и быть не может. Все дело в том, чтобы правящая партия, опирающаяся на здоровый и сильный передовой класс, умела производить чистку своих рядов.

В этом отношении мы начали работу давно. Надо продолжать ее неуклонно и неустанно. Мобилизация коммунистов на войну нам помогла: трусы и негодяи побежали прочь из партии. Скатертью дорога! Такое уменьшение числа членов партии есть громадное увеличение ее силы и веса. Надо продолжать чистку, используя почин «коммунистических субботников»: принимать в партию только после полугодового, скажем, «искуса» или «стажа», состоящего в «работе по-революционному». Такой же проверки потребовать от всех членов партии, вступивших позже 25 октября 1917 года и не доказавших особыми трудами или заслугами своей

28
В. И. ЛЕНИН

безусловной надежности, верности и способности быть коммунистами.

Чистка партии, связанная с неуклонным повышением ее требовательности насчет работы действительно коммунистической, будет улучшать аппарат государственной власти и гигантски приближать окончательный переход крестьян на сторону революционного пролетариата. Читать далее...

Категория: Теория | Просмотров: 168 | Дата: 29.09.2018 | Кинотеатр Спутник - Великий гражданин

Нет, такого словосочетания как «социальная педагогика» вы не найдете ни в специально посвященной «философским вопросам педагогики и педагогическим проблемам философии» книге «Воспитать воспитателя», ни в других книгах Валерия Алексеевича Босенко1. Видимо, он был уверен, что никакой «несоциальной» педагогики быть не может. Может быть, конечно, «антисоциальная» педагогика, та, которая то ли по глупости, или из желания выслужиться перед «сильными мира сего», или просто под влиянием очередной моды объявляет идеалом для человеческого общества отношения животного мира, то есть конкуренции, борьбы за выживание и, в соответствии с этим идеалом, со всей силы старается сделать из школьника или студента «асоциального» индивидуалиста, который бы старался встать над обществом (сейчас это называется воспитанием лидерских качеств), умел жить за счет общества, отдавать ему как можно меньше и присваивать как можно больше (не знаю, как это сейчас называется в педагогике, но в народе это называется просто жлобством).

Так вот, если учесть, что именно против такой «антисоциальной» педагогики и был направлен весь пафос книги «Воспитать воспитателя», то педагогическую доктрину Валерия Алексеевича Босенко будет вполне справедливо назвать «социальной педагогикой».

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 16 | Дата: 28.09.2018 |

Это, пожалуй, одна из немногих мыслей Ленина, которая не вызовет возражения даже у самых ярых его противников, не говоря уж о сторонниках. Одним будет нравиться первая половина этого тезиса, другим - вторая, но в целом все останутся довольны - и материалисты, и идеалисты.

А между тем, этот тезис направлен как против вторых, так и против первых. Притом, больше даже против материалистов, чем против идеалистов. Гегель в данном случае должен рассматриваться, скорее, как союзник Ленина, в той мере, в какой тот являлся объективным идеалистом, а не просто идеалистом, т. е. в той мере, в какой его «абсолютный дух» выступает синонимом коллективной человеческой преобразующей деятельности, как «дух, що тіло рве до бою», как «вечный революционер». Именно так предлагает рассматривать гегелевскую абсолютную идею Э.В. Ильенков, именно в этом видит ценность гегелевской философии Ленин, призывая материалистов стать «материалистическими друзьями гегелевской диалектики» [2, 30].

Мало того, в «Материализме и эмпириокритицизме» Ленин яростно выступает против той философии, которая, выступая от имени самой современной на то время физики, науки, на фундаменте которой традиционно строилось здание материализма, вдруг объявила, что, исходя из данных самой этой науки, «материя исчезла».

Как могло получиться так, что Ленин солидаризуется с идеалистом Гегелем и подвергает разгромной критике продолжателей материалистической и, в частности, научной традиции?

Бесспорно, что причиной этому не столько заслуги Гегеля, сколько то печальное положение, в котором оказался старый материализм, а соответственно, теоретическое естествознание, которое на нем основывалось.

Это был не просто кризис физики, это был кризис естественно-научного материализма в целом, всей той линии в материалистической философии, которая, начавшись философией Френсиса Бэкона и Джона Локка, выиграв безоговорочно борьбу с примитивным идеализмом официальной церкви, образовав основание научного мышления XVIII-XIX веков, так и не сумела освоить те достижения идеализма, которые лучше всего были представлены в классической немецкой философии.

 

Фактически Ленин имеет дело с тем кризисом в науке, который, по мнению Энгельса, высказанному в «Диалектике природы», должен был разразиться в случае, если ученые не дадут себе труда освоить диалектику как единственно адекватный уровню развития науки и общества способ мышления.

Надо признать, что сегодня положение не просто ухудшилось, оно стало катастрофическим.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 22 | Дата: 28.09.2018 | Кинотеатр Спутник - Материализм и эмпириокритицизм

Речь на предвыборном собрании избирателей Сталинского избирательного округа города Москвы 9 февраля 1946 года

 

Товарищи!

Со времени последних выборов в Верховный Совет прошло восемь лет. Это был период, богатый событиями решающего характера. Первые четыре года прошли в напряженной работе советских людей по осуществлению третьей пятилетки. Вторые четыре года обнимают события войны с немецкими и японскими агрессорами – события второй мировой войны. Несомненно, что война является главным моментом истекшего периода.

Было бы неправильно думать, что вторая мировая война возникла случайно или в результате ошибок тех или иных государственных деятелей, хотя ошибки безусловно имели место. На самом деле война возникла как неизбежный результат развития мировых экономических и политических сил на базе современного монополистического капитализма. Марксисты не раз заявляли, что капиталистическая система мирового хозяйства таит в себе элементы общего кризиса и военных столкновений, что ввиду этого развитие мирового капитализма в наше время происходит не в виде плавного и равномерного продвижения вперед, а через кризисы и военные катастрофы. Дело в том, что неравномерность развития капиталистических стран обычно приводит с течением времени к резкому нарушению равновесия внутри мировой системы капитализма, причем та группа капиталистических стран, которая считает себя менее обеспеченной сырьем и рынками сбыта, обычно делает попытки изменить положение и переделить “сферы влияния” в свою пользу путем применения вооруженной силы. В результате этого возникают раскол капиталистического мира на два враждебных лагеря и война между ними.

Пожалуй, можно было бы избегнуть военные катастрофы, если бы была возможность периодически перераспределять сырье и рынки сбыта между странами сообразно с их экономическим весом в порядке принятия согласованных и мирных решений. Но это невозможно осуществить при нынешних капиталистических условиях развития мирового хозяйства.

Таким образом, в результате первого кризиса капиталистической системы мирового хозяйства возникла первая мировая война, в результате же второго кризиса возникла вторая мировая война.

Это не означаете конечно, что вторая мировая война является копией первой. Наоборот, вторая мировая война существенно отличается от первой по своему характеру.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 391 | Дата: 22.09.2018 | Кинотеатр Спутник - Падение Берлина

Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна пролетарское государство учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2018