Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [940]
Капитализм [132]
Война [432]
В мире науки [61]
Теория [656]
Политическая экономия [13]
Анти-фа [48]
История [492]
Атеизм [38]
Классовая борьба [394]
Империализм [179]
Культура [990]
История гражданской войны в СССР [205]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [29]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [44]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [218]
Биографии [7]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Главная » 2017 » Июнь » 17 » 17 июня 1937 - Полёт команды Чкалова по маршруту СССР-США
17:00

17 июня 1937 - Полёт команды Чкалова по маршруту СССР-США

17 июня 1937 - Полёт команды Чкалова по маршруту СССР-США

Валерий Чкалов

01:37:23

Подвиг Байдукова, Белякова, Чкалова вошел в историю наиболее смелых исканий лучших представителей человечества и по праву отнесен к величайшему достижению ХХ века, великим победам социализма.


Страшный 1937

 

Победы СОЦИАЛИЗМА.

Победы социалистической  Сталинской индустриализации.

Планета удивлялась

Экипаж самолета «NO-25» отдыхает после посадки на острове Удд (ныне остров Чкалов).

18 июня три советских летчика, Г.Байдуков, А.Беляков, В.Чкалов, на отечественном самолете «NO-25» начали свой трансполярный перелет. 20 июня в 19 часов 20 минут самолет приземлился на аэродроме г.Ванкувер, пробыв в воздухе более 63 часов, пройдя свыше 12 тыс. километров воздушного пути. Экипажу пришлось преодолеть неимоверные трудности: ураганный ветер, сильное обледенение самолета, сплошную облачность, тяжелое кислородное голодание. Экипаж выдержал все испытания, продемонстрировал высокую силу духа и упорство. Был установлен мировой рекорд дальнего полета без посадки.

«Горячо поздравляем вас с блестящей победой.

Успешное завершение геройского беспосадочного перелета Москва – Северный полюс – Соединенные Штаты Америки вызывает любовь и восхищение трудящихся всего Советского Союза.

Гордимся отважными и мужественными советскими летчиками, не знающими преград в деле достижения поставленной цели.

Обнимаем вас и жмем ваши руки.

И. Сталин, В. Молотов, К. Ворошилов, Л. Каганович, М. Калинин, А. Жданов, А. Микоян, А. Андреев».

 

Герой Советского Союза В. П. Чкалов выступает в ЦАГИ на митинге, посвященном участникам перелета Москва – остров Удд (И августа 1936 г.).

 

– Нашим полетом мы только начинаем потихоньку платить свои долги Родине, народу, – сказал товарищам Валерий Павлович.

 

Победа чкаловского экипажа была настоящим триумфом советской авиации, демонстрацией силы и могущества Советского Союза.

 

Во всех газетах США передовые статьи были посвящены героическому перелету. Даже реакционная печать восхищалась советскими летчиками, вписавшими замечательную страницу в историю авиации. Единодушно признавалось, что Чкалов и его спутники совершили блестящий подвиг.

 

Искусство наших летчиков и наша великолепная авиационная техника явились неожиданностью для народа США. Рядовые американцы не имели действительного представления о СССР, так как принуждены были пользоваться грубо-тенденциозной, ложной информацией о жизни в Советском Союзе, о советских людях. Теперь из Москвы через Северный полюс прибыли в Америку посланцы нового мира.

 

Чкалов прилетел в США как представитель могущественной передовой страны. Все его выступления были проникнуты чувством советской национальной гордости.

 

На митинге, организованном редакцией журнала «Советская Россия сегодня», Валерий Павлович говорил:

 

– Советский Союз идет от победы к победе, и мы здесь заранее просим извинения перед своими американскими друзьями, если через некоторое время перегоним их во всех областях.

 

Депутаты Верховного Совета СССР И. М. Москвин, А. Н. Толстой и В. П. Чкалов на Красной площади перед открытием Второй сессии Верховного Совета СССР 1-го созыва.

 

Во время пребывания в Америке Чкалов видел весьма неприглядные стороны так называемого американского образа жизни. Удручающе действовал на него блеск роскоши рядом с картиной массовой нищеты. Здесь на деле столкнулся он с отвратительным явлением – воинствующим американским расизмом, человеконенавистнической теорией о превосходстве «высшей» англо-саксонской расы над другими, «неполноценными» расами.

 

Конечно, Валерий Павлович давно знал, что в Америке люди с черной кожей – негры – лишены человеческих прав. Но когда ему пришлось своими глазами увидеть вывешенное на аэродроме около бака с водой объявление: «Только для белых», он с новой силой почувствовал отвращение к капиталистическому строю, строю бесправия и угнетения, и вместе с тем испытал великую гордость за свою свободную счастливую Родину – путеводную звезду человечества. Случай, когда он не смог пригласить с собой в ресторан шофера-негра и вынужден был оставить его дожидаться в машине, так подействовал на Валерия Павловича, что он долго удивлял своих друзей необычной для него угрюмостью.

 

– Страшно живут здесь люди, – сказал Чкалов Байдукову, – страшно. Миллионы белых безработных по своим страданиям тоже недалеко ушли от негров. И нашему брату-летчику невесело живется в этой стране. Сколько их безработных бродит! Да и тем счастливчикам, которые имеют работу, тоже невесело. Здесь все построено на наживе, здесь летное мастерство только деньгами оценивается. О радости творчества они и представления не имеют.

 

И Валерий Павлович убежденно добавил:

 

– Надо скорее домой, здешний «климат» не для нас!

 

Банкеты, чествования, восторги толпы не радовали Чкалова. Он все время твердил товарищам:

 

– Мы не туристы, не развлекаться сюда приехали. Пора домой, пора снова браться за работу.

 

Перед самым отъездом экипаж «NO-25» получил сообщение о новом замечательном достижении родной авиации: Громов со вторым пилотом Юмашевым и штурманом Данилиным вылетел из Москвы в США. Свой самолет, тоже «NO-25», Михаил Михайлович посадил в Сан-Джансито и завоевал официальный мировой рекорд дальности полета.

 

Это произошло 14 июля. В тот же день Чкалов, Байдуков и Беляков отплыли из Нью-Йорка в Европу на пароходе «Нормандия». Настроение у них было чудесное, их радовали победы родной страны.

 

Во время плавания на палубе «Нормандии» произошел характерный разговор между Валерием Павловичем и одним американским дельцом.

 

– Вы богаты, мистер Чкалов? – спросил делец.

 

– Да, очень богат.

 

– В чем выражается ваше богатство?

 

– У меня 170 миллионов.

 

– 170… чего – рублей или долларов?

 

– Нет. 170 миллионов человек, которые работают на меня так же, как я работаю на них.

 

Так Чкалов со свойственным ему умом и находчивостью воспользовался случаем еще и еще раз показать моральное и культурное превосходство советского человека над человеком буржуазного мира.

 

Триумф экипажа «NO-25», начавшийся в Америке, продолжался и в Париже. Чкалову особенно запомнилась встреча с трудящимися французской столицы, организованная Обществом друзей СССР.

 

Известный французский политический деятель и писатель Вайян-Кутюрье выступил на митинге в честь наших летчиков с яркой речью, в которой, между прочим, сказал:

 

– В отличие от фашистской авиации, несущей с собой смерть и разрушение, советская авиация служит мирным целям, служит на пользу всего человечества.

 

Парижане забросали героическую тройку цветами. Чкалов, Байдуков и Беляков возложили все полученные ими цветы на памятник французским летчикам, погибшим при исполнении служебного долга. Об этом тотчас узнал и заговорил весь Париж.

 

Перед отъездом Валерий Павлович посетил те места в Париже, где жил и работал В. И. Ленин.

 

На границе героев-летчиков приветствовали родные советские люди. Было много цветов, звучала музыка. После митинга Чкалов сказал пограничникам:

 

– Побольше ясных ночей желаю. Чтобы туманов не было. Мы-то с вами хорошо знаем, как опасен туман.

 

Восторженно и радостно встреченные в Москве, Валерий Павлович и его товарищи прямо с Белорусского вокзала вместе с семьями были приглашены в Кремль.

 

В Кремле на банкете Чкалов говорил:

 

– Многое повидали мы в дни перелета, в дни нашего путешествия. Мы видели, как зарубежные рабочие относятся к нашей стране, с какой надеждой и упованием смотрят они на Советский Союз…

 

Из книги

Водопьянов Михаил Васильевич - Валерий Павлович Чкалов

 

Основные  даты  жизни  В.П. Чкалова

2 (15) ФЕВРАЛЯ 1904 – Родился в слободе Василево (ныне город  Чкаловск Нижегородской области).
1911 – 1915 – Учился в Василеве в сельской школе.
1915 – 1918 – Учился в техническом училище в  городе Череповце.
1918 – 1919 – Работал молотобойцем на судоремонтном заводе в Василевском затоне, кочегаром на волжской землечерпалке No 2, а затем на пароходе «Баян».
1919 – 1921 – Поступил добровольцем в  4 авиационный парк Красной Армии и работал слесарем по ремонту и сборке самолетов моторов.
1921 – 1922 – Учился в Егорьевской  военно-теоретической школе летчиков. Прошел полный курс в Борисоглебской школе военных летчиков.
1923 - 1924 – Учился  в Московской военной авиационной школе высшего пилотажа, а затем по окончании ее закончил и Серпуховскую высшую авиационную школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя.
1924 – 1927 – Летчик истребитель  Ленинградской 1-й Краснознаменной авиационной  истребительной эскадрильи.
1927 – 1928 – Командир звена в истребительной эскадрилье Брянской авиабригады.
1928 – 1930 – Летчик-инструктор Ленинградского авиационного клуба Общества друзей Воздушного флота (ныне Осоавиахим).
1930 – 1933 – Летчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС Красной Армии.
1933 – 1935 – Летчик-испытатель завода опытных и экспериментальных конструкций авиационной промышленности.
МАЙ 1935 - Награжден орденом Ленина.
1936, ИЮЛЬ - АВГУСТ – Подготовка и осуществление беспосадочного перелета Москва – Петропавловск - на Камчатке через Ледовитый океан. Награжден  вторым орденом Ленина и званием Героя Советского Союза. Принят  в члены ВКП (б).
АВГУСТ 1936 – ИЮНЬ 1937 – Летчик испытатель завода.
ИЮНЬ - АВГУСТ 1937 – подготовка и осуществление беспосадочного полета из Москвы в США через Северный полюс. Награжден орденом Красного знамени.
ДЕКАБРЬ – Избран депутатом Верховного Совета Союза ССР.
АВГУСТ 1937 – ДЕКАБРЬ 1938 – Летчик-испытатель завода.
15 ДЕКАБРЯ 1938 – Гибель при катастрофе в первом испытательном полете очередного нового самолета-истребителя.
18 ДЕКАБРЯ 1938 – Похороны на Красной площади у Кремлевской стены.

Источник



Категория: Коммунизм | Просмотров: 716 | Добавил: kvistrel | Теги: Сталин, история СССР, самолеты, Чкалов, СССР, Сталинская индустриализация, индустриализация
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь Лекции работы Ленина поэт СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций история революции экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память писатель боец Аркадий Гайдар царизм учение о государстве Гагарин достижения социализма первый полет в космос научный коммунизм Ленинизм музыка Биография Карл Маркс украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира молодежь комсомол песни профессиональные революционеры история комсомола Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября семья построение социализма поэзия Сталин вождь рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино рабочее движение история антифа культура империализм капитализм исторический материализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2017