Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [940]
Капитализм [132]
Война [432]
В мире науки [61]
Теория [656]
Политическая экономия [13]
Анти-фа [48]
История [492]
Атеизм [38]
Классовая борьба [394]
Империализм [179]
Культура [990]
История гражданской войны в СССР [205]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [29]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [44]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [218]
Биографии [7]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Главная » 2017 » Май » 26 » 16 апреля 1889 года родился Чарлз Чаплин, гениальный актер кино, режиссер и композитор. Биография. Новые времена
17:09

16 апреля 1889 года родился Чарлз Чаплин, гениальный актер кино, режиссер и композитор. Биография. Новые времена

16 апреля 1889 года родился Чарлз Чаплин, гениальный актер кино, режиссер и композитор. Биография. Новые времена

Новые времена


Памяти Чарльза Спенсера Чаплина, гениального актера кино, режиссера и композитора
 Новые времена ( Modern Times)

Режиссёр     Чарльз Чаплин
Продюсер     Чарльз Чаплин
Автор сценария    Чарльз Чаплин
В главных ролях     Чарли Чаплин, Полетт Годдар
Оператор     Роланд Тотеро, Айра Морган
Композитор     Чарльз Чаплин

Страна     США
Год     5 февраля 1936

Фильм о судьбе маленького человека, раздавленного капитализмом.

Он начинается с изображения того, как гонят свиней на бойню. Затем камера показывает рабочих, приехавших на метро на большой современный капиталистический завод. Аналогия проста и гениальна.  Их сгоняют так же, как и свиней. Голод управляет их жизнями, страх голодной смерти превращает людей в покорных животных, в свиней. А ведь возможно и другое. Советский завод делает человека большим и гордым, машины подчиняются ему, он развивает свои способности, добивается уважения окружающих. Он горд и силен...

Маленький человек, которого играет Чарли Чаплин, работает на конвейере, целый день выполняя одно однообразное движение. Он двумя гаечными ключами закручивает гайки. Наглядно и убедительно изображен человек, превращенный в придаток машины. Конвейер полностью завладел человеком, подчинил его своей воле. Даже от мухи некогда отбиться. У животного для этой цели хвост, а что делать человеку - рабу машины? Мало того, что в нем раздавлено все человеческое - никому не нужны его способности, его чувства, так еще и отмахнуться от мухи невозможно - руки полностью заняты!

Но не в лучшем положении и хозяин компании. Нет никаких стимулов для развития его личности. Он сидит в своем кабинете и собирает картинку из кусочков (пазл), читает комиксы в газете. Эти детские занятия подчеркивают только то, что он такой же придаток своего завода, как и его рабочие. Он не руководит сложным производством, не решает серьезные проблемы. Во всяком случае нам показывают, что от собирания картинки он отрывается только для того, чтобы подгонять рабочих. В этом ему помогает сложнейшая техника. По всему заводу установлены огромные телевизионные экраны, через которые хозяин подгоняет рабочих. Особенна великолепна сцена в туалете. Сегодня мы можем убедиться в полной реальности всего изображенного.

Итак, хозяин, выполняя свое предназначение, постоянно приказывает увеличить скорость движения конвейера, и рабочий начинает сходить с ума. Он повторяет то же самое движение, даже когда не работает. Он не может остановиться, потому что превражен в автомат. Но ведь это и есть цель конвейерной эксплуатации - превратить живого человека в бездумный автомат.

Но мало того. Гениальный режиссер подчеркнет это еще раз. Во время обеденного перерыва на рабочем испытывают «кормящую машину». Хозяину ведь нужно сократить непроизводительные траты времени, например обеденный перерыв. Вот ему и предложат машину, дающую рабочим возможность  продолжать работать во время еды. Но тут сбой, трудно все-таки живое превратить в автомат...

После обеда Хозяин ещё увеличивает скорость движения конвейера, и живое уничтожено, Рабочий полностью сходит с ума. Он пытается закрутить ключами любые круглые металлические предметы, которые видит — даже пуговицы на чужой одежде.

Рабочего отправляют в психиатрическую лечебницу. Выйдя из больницы, человек не знает, что ему делать. Страшно вернуться на завод, но ведь в противном случае его ждет голодная смерть. Он скитается по улицам. Увидев, что с грзовика упал красный флажок, он поднимает его, и начинает размахивать им, чтобы обратить внимание водителя. Из-за угла появляется демонстрация рабочих, маленький человек оказывается перед демонстрацией с красным флагом в руке. Полиция арестовывает его, как главаря бунтарей, бросает  в тюрьму.

В тюрьме но остается человеком, помогает предотвратить побег бандитов. Благодарные полицейские создают ему комфортную жизнь. Он не хочет освобождения, ведь здесь у него обеспеченный кусок хлеба, а на свободе нет работы.

Но из тюрьмы его выгоняют. Он свободен, свободен умирать с голоду. Не этой ли свободы так хотели советские люди? Ну что ж, они ее получили!  На улице он становится свидетелем того, как девушка (Полетт Годдар) ворует хлеб из магазина. У неё умерла мать, и отец, безработный, погиб во время забастовки. Но воровство булки - это воровство. Вот если бы она украла миллион в банке, тогда другое дело. Ее бы уважали, деньги можно отмыть и жить припеваючи. А так ее ловят полицейские, арестовывают.  По дороге в полицию они сбегают из полицейской машины.

Маленький человек устраивается ночным сторожем в универмаг. Ночью они с девушкой, наконец-то, наедаются до отвала, и он, рыцарски, укладывают ее спать в настоящую кровать, а сам отправляется работать. Приходят грабители. Сторож пытается помешать им. Но грабители - такие же рабочие, как и он сам, просто их уволили, они оказались на улице без куска хлеба.  Старые друзья напиваются, Маленький человек засыпает в отделе тканей, и утром его снова отправляют в тюрьму.

Через 10 дней Маленький человек выходит из тюрьмы. У ворот его ждёт девушка. Она нашла для них идеальный дом — развалившийся сарай на окраине города. Заканчивается депрессия, Маленький человек снова получает работу на заводе.

Рабочий день не завершился до конца, так как объявляется забастовка. За воротами завода Маленький человек случайно наступает на доску, на которой лежит кирпич. Кирпич бьёт полицейского по голове. Маленького человека арестовывают ещё раз.

Девушка нашла работу танцовщицы в кафе, и устроила туда на работу Маленького человекау. Маленький человек работает официантом, и поёт песни. Тут как раз инспектора социальной службы приходят в кафе, чтобы забрать ранее сбежавшую от них девушку, поскольку она несовершеннолетняя и живёт без родителей. Маленький человек и девушка убегают. Девушка говорит: «Какой смысл пытаться?». Маленький человек оптимистично отвечает: «Buck up-never say die» «Не вешай нос! Мы не пропадём».

Краткая биография

Чаплин Ч.Чаплин Ч.

Чаплин (Chaplin) Чарлз Спенсер (16.4.1889, Лондон, — 25.12.1977, Веве, Швейцария), американский режиссёр, актёр и сценарист. По происхождению англичанин; из семьи актёров мюзик-холла. Выступал с 8 лет, в 1907—12 в английской труппе пантомимы Ф. Карно выдвинулся как одарённый комедийный актёр. В американском кино дебютировал в 1914 в короткометражной кинокомедии "Зарабатывая на жизнь" и в полнометражной картине "Прерванный роман Тилли" (в советском прокате "Молодая девушка"). Участие в короткометражных комических фильмах М. Сеннетта было для Ч. школой экранного комедийного мастерства. В 1914 Ч. начал и режиссёрскую деятельность и впоследствии выступал главным образом в собственных фильмах как актёр, режиссёр, сценарист и зачастую композитор. Ч. использовал приёмы гротеска и пародии, обращался к выразительным средствам пантомимы, народного театра, мюзик-холла, цирка. Активно искал черты своей (впоследствии ставшей знаменитой) маски бродяги Чарли, постепенно усиливая трагикомический характер этого образа. В фильмах 1915—18 ("Бродяга", "Работа", "Вечер в мюзик-холле", "Авантюрист", "Ссудная лавка", "Тихая улица", "Иммигрант", "Собачья жизнь", "На плечо!") и фильме "Малыш" (1920) он достиг высокого совершенства комедийной формы. Всё явственнее в картинах Ч. комическое переплеталось с трагическим ощущением жизни. В них отчётливо звучали социально-сатирические тенденции. Герой Ч. — бродяга Чарли воплощал мир бедняков, отвергнутых капиталистических обществом.

С 1923 Ч. ставил полнометражные картины "Парижанка" (1923), "Золотая лихорадка" (1925) и "Цирк" (1928), которые являются шедеврами мировой кинокомедии; в них критика буржуазного общества сочетается с глубоким гуманизмом в изображении простых и обездоленных людей. В фильмах "Огни большого города" (1931) и "Новые времена" (1935) углубились мотивы иллюзорности надежд, трагической бесплодности борьбы "маленького человека" против социальной несправедливости. Реалистическая природа этих фильмов сочетается с яркой комедийной условностью, трогательной стойкостью героя, гуманизмом в трактовке темы любви и поисков счастья. "Великий диктатор" (1941) явился меткой сатирой на фашизм, а политическая деятельность Ч. в годы 2-й мировой войны 1939—45 и его призывы к поддержке советского народа в войне против фашизма поставили Ч. в ряды прогрессивных деятелей мировой культуры. Послевоенная работа Ч. "Месье Верду" (1947), обличающая лицемерие капиталистического общества, вызвала яростную кампанию реакционных кругов США против режиссёра. В 1952 он создал фильм "Огни рампы", в котором нашли отражение авторские раздумья об искусстве, таланте и старости. В результате преследований Ч. вынужден был покинуть Голливуд и с 1952 поселился в Швейцарии. В 1957 поставил в Великобритании фильм "Король в Нью-Йорке" — сатиру на американский образ жизни, в 1967 — традиционную комедию "Графиня из Гонконга". Один из крупнейших режиссёров и актёров, Ч. оказал глубокое влияние на развитие мирового кино. В 1954 награжден Международной премией Мира за выдающийся вклад в дело мира и дружбы между народами.

Соч. в рус. пер.: Моя биография, М., 1966.

Лит.: Чарли Чаплин. [Сборник], Л., 1925; Аташева П., Ахушков Ш., Чарльз Спенсер Чаплин. [Сб. материалов], М., 1945: Кукаркин А., Чарли Чаплин, М., 1960; Садуль Ж., Жизнь Чарли, пер. с франц., 2 изд., М., 1965: Delluc L., Charlie Chaplin, P., 1921; Huff Th., Charlie Chaplin, N. Y., 1964; Martin М., Clarles Chaplin, P.,1966.

  Н. П. Абрамов.
 



Категория: Культура | Просмотров: 622 | Добавил: kvistrel | Теги: кинозал, Чарли Чаплин, наше кино
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь Лекции работы Ленина поэт СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций история революции экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память писатель боец Аркадий Гайдар царизм учение о государстве Гагарин достижения социализма первый полет в космос научный коммунизм Ленинизм музыка Биография Карл Маркс украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира молодежь комсомол песни профессиональные революционеры история комсомола Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября семья построение социализма поэзия Сталин вождь рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино рабочее движение история антифа культура империализм капитализм исторический материализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2017